О специально оборудованных учебных кабинетах
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
О специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
Перечень оборудования «доступная среда»








- Информация по школе:
В школе обучается 9 детей-инвалидов.
6 детей обучаются в массовом классе.
3 детей-инвалидов обучаются на дому по индивидуальном учебному плану .
- Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ №4 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Организационное обеспечение
Создание специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.
Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей.
На данный момент сформирована следующая нормативная база:
- Устав МБОУ Краснокаменской СОШ №4.
- Образовательная программа МБОУ Краснокаменской СОШ №4.
- Положение о классах интегрированного обучения
- Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.
- Программа коррекционно-развивающей работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).
- Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования.
- Паспорт доступности
- СаНиПин для учащих с ОВЗ
- ПЛАН мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинского района Краснокаменской СОШ №4 по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ.
Рекомендации учителям и родителям
Информационно — методический портал по инклюзивному и специальному образованию
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ДОВЕРИЕ»