Главная / Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Красноярского края «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и стоится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и прошедших соответствующую аттестацию. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения.

К компетенции директора учреждения относится решение следующих вопросов:

  • обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его полномочий; организация образовательного и воспитательного процесса;
  • представление интересов Учреждения во всех инстанциях без доверенности;
  • заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Учреждения, открытие банковских счетов;
  • осуществление найма и увольнения работников Учреждения в соответствии со статьями ТК РФ, заключение коллективного договора;
  • утверждение по согласованию с Учредителем в пределах своих полномочий штатов и структуры Учреждения, всех локальных актов;
  • распределение должностных обязанностей работников Учреждения;
  • контроль за расходами Учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического и противопожарного режима, охраны труда, учета и хранения документов;
  • в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательных для всех работников Учреждения;
  • по требованию Учредителя представление необходимой документации по Учреждению, оказание содействия в проведении им проверок.

Директор учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, п. 3 Закона Российской Федерации “Об образовании” и должностными инструкциями.

Общешкольная конференция является высшим органом управления образовательным Учреждением. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы по № человека от каждого класса, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2\3 списочного состава участников. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения на конферен­ции принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв конференции может произойти по требованию руководителя Учреждения, Управляющего совета учреждения или по заявлению 1/3 участников конференции, поданному в письменном виде. Решения конференции оформляются протоколом. Конференция правомочна рассматривать следующие воп­росы:

  • избирать прямым открытым голосованием управляющий совет Учреждения, определять сроки его полномочий;
  • принимать Устав Учреждения и вносить в него необходимые изменения и дополнения в связи с изменениями и дополнениями в нормативных правовых документах по вопросам образования, а также положения, определяющие права, обязанности ребенка в образовательном учреждении;
  • определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор учебных дисциплин и курсов образовательного процесса;
  • принимать решение об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения, оптимизации условий для организации образовательного процесса, согласовывать план экономического развития учреждения, заслушивать отчет о его выполнении;
  • принимать план мероприятий по защите обучающихся в Учреждении от чрезвычайных ситуаций и защите физического и психического здоровья детей.
  • при необходимости создавать временные или постоянные комиссии (например, конфликтная комиссия по решению проблем при оценивании знаний в процессе осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся), устанавливать их полномочия, утверждать их положения.
  • обсуждать содержание годового публичного отчетного доклада Учреждения, принимать резолюцию по итогам обсуждения;
  • заслушивать отчеты управляющего совета Учреждения о выполнении решений заседаний конференции.

Основными формами самоуправления в Учреждении может быть трудовой коллектив, педагогический совет, управляющий совет.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовок общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора, изменения и дополнения настоящего Устава;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • принятие коллективного договора;
  • образование органа общественной самодеятельности – совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • заслушивание при необходимости отчета совета трудового коллектива и администрации о выполнении коллективного трудового договора;
  • определение численности и срока полномочия Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2/3 списочного состава. Решения принимаются 2/3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
  • организация научно-экспериментальной работы в Учреждении;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших федеральный государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного образовательного учреждения;
  • решение вопросов о создании объединений обучающихся;
  • определение направлений взаимодействий с микросредой.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • обсуждает планы, программы, учебники, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации в образовательном учреждении;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников образовательного учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
  • рассматривает вопросы аттестации педагогических работников в установленном порядке;
  • выбирает представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет;
  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года; о допуске учащихся к итоговой аттестации; предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме»; освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением порядке проведения и формах промежуточной и итоговой аттестации; о переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении грамотами, похвальными листами за успехи в обучении или медалями;
  • принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом данного образовательного учреждения.

Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих на­чал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении

вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйствен­ной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-обществен­ных принципов управления создан орган самоуправления — Управляющий совет учреждения. Это коллегиальный, представительный орган управления Учреждением.

В состав Управляющего совета входят: директор Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся , представители педагогических работников учреждения, представители обслуживающего персонала Учреждения, представители обучающихся второй и третьей ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Учреждения.

Общее количество членов Управляющего совета-11 человек.

Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности.

Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Учреждения – «Положением о формировании Управляющего совета». Сформированный состав Управляющего совета утверждается учредителем.

Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председателем может быть избран любой из состава Управляющего совета, кроме директора данного учреждения, представителя Учредителя, представителя обучающихся, не достигшего возраста 18 лет.

Компетенции Управляющего Совета Учреждения.

Управляющий совет устанавливает:

  • направления и приоритеты развития Учреждения (ежегодно);
  • показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Учреждении (ежегодно)
  • порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;
  • порядок участия в управлении Учреждением и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом Учреждения;
  • порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Учреждения в период учебных занятий.

Управляющий совет принимает:

  • образовательную программу Учреждения;
  • календарный учебный график (ежегодно);
  • правила поведения обучающихся в Учреждении;
  • режим работы Учреждения;
  • перечень выбранных Учреждением учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);
  • годовой план работ Учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса,
  • оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
  • смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);
  • ежегодный публичный отчетный доклад Учреждения;
  • положение о порядке и формах промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);
  • годовой план мероприятий Учреждения.

Управляющий совет согласовывает:

  • бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Учреждения (ежегодно);
  • штатное расписание Учреждения (ежегодно);
  • решение директора Учреждения о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;
  • положение о порядке оказания Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.
  • решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

Управляющий совет имеет право вносить предложения Учредителю:

  • по содержанию зданий и сооружений Учреждения и прилегающей к ним территории;
  • о кандидатуре вновь назначаемого директора Учреждения;
  • о стимулирующих выплатах директору Учреждения;

Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Учреждения.

Порядок организации работы Управляющего совета.

Управляющий совет организует работу в соответствии с локальным актом Учреждения – «Положением об Управляющем совете». Заседания Управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий открытым голосованием, считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава , и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Учреждения. Протоколы обязательно подписывает председатель и секретарь.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав Управляющего совета может быть распущен.

В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

В Учреждении действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.

Учреждение имеет право принимать и издавать следующие виды локальных актов:

  • постановление,
  • приказ,
  • решение,
  • положение,
  • инструкция,
  • правила.

Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

Структурных подразделений нет.