Главная / ОРКСЭ

ОРКСЭ

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.

Цель курса:

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса:

Знания: сформировать первоначальные представления об этике, традиционных религиях, их роли в культуре, истории России и нашей современности, в становлении российской государственности. Изучить основы духовно-нравственной культуры и ознакомить учеников с основными нормами нравственности и морали. Упорядочить имеющиеся нравственные ориентирыПонимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Развитие: нравственное развитие младших школьников, воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Активная социализация ребенка: переживание ценности нравственного совершенствования, духовного саморазвития. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, норм морали.

Воспитание: чувства патриотизма, любви к Отечеству, гордости за свою родину. Воспитывать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

Уникальность курса

  • Взаимодействие ребенка, родителей и учителя, школы по жизненно важным вопросам:
  • Что такое человек? В чем смысл жизни?
  • Почему надо следовать добру и избегать зла?
  • Как правильно строить отношения с другими людьми?
  • Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?

Почему для изучения курса ОРКСЭ выбран этот возраст?

  • наименее конфликтен;
  • потребность в новом содержании;
  • способность осмысливать содержание на новом уровне;
  • потребность в примере, идеале;
  • открытие разнообразия внутри класса.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

http://orkce.org