Главная / Доступная среда

Доступная среда

Перечень оборудования “доступная среда”

  • Информация по школе: 

В школе обучается 9 детей-инвалидов.

6 детей обучаются в массовом классе.

3 детей-инвалидов обучаются на дому по индивидуальном учебному плану .

  • Задачи организации доступной среды в рамках школы: 
    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ №4 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Организационное обеспечение

Создание специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.

Нормативные правовые документы и инструктивно-методические письма, обеспечивающие реализацию права на получение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей.

 На данный момент сформирована следующая нормативная база:

  1. Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
  2. Устав МБОУ Краснокаменской СОШ №4.
  3. Образовательная программа МБОУ Краснокаменской СОШ №4.
  4. Положение о классах интегрированного обучения
  5. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.
  6. Программа коррекционно-развивающей работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).
  7. Договор с родителями детей с ОВЗ о предоставлении общего образования.
  8. Паспорт доступности для инвалидов
  9. СаНиПин для учащих с ОВЗ
  10. ПЛАН мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Курагинского района Краснокаменской СОШ №4 по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам
  11. Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБОУ Краснокаменской СОШ №4

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ.

Кадровое обеспечение

Рекомендации учителям и родителям

Информационно – методический портал по инклюзивному и специальному образованию

 “ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ “ДОВЕРИЕ” (Курагинский район)

Руководство для родителей детей с ОВЗ: помощь и поддержка