С 23-28 апреля 2018 г. в Краснокаменской СОШ №4 среди учащихся — классов проведены мероприятия к Единый уроку парламентаризма, который приурочен к празднованию 27 апреля Дня российского парламентаризма, установленного Федеральным законом от 27.06.2012 № 95-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»» и посвященный 25-летию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Цели уроков: — формирование политико — правовой культуры школьников, конституционные права и обязанности человека и гражданина, развитие навыков активного участия в социально- политической жизни общества;
— формирование понятия системы органов власти в РФ и КК;
— воспитание у учащихся законопослушности, ответственности перед законом и государством;
— способствовать развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся (работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других)
С каждым годом молодые люди все активней участвуют в политической жизни общества. Нельзя воспитывать чувство ответственности за свое государство и за свою собственную судьбу, не давая возможности влиять на политическую систему, быть непосредственно причастным к процессу принятия решений, формированию власти. Парламентские уроки способствуют формированию политико-правовой культуры и активной гражданской позиции учеников.
При проведении уроков учитывались возрастные особенностей школьников и опора на собственный опыт ребенка в вопросах межличностных отношений, связанных с реализацией прав и обязанностей. Решению данной задачи способствует осуществление деятельностного подхода к проведению урока. С этой целью использованы различные формы урока:
- Презентация «Здесь рождаются законы» для 5 классов;
- Деловая игра «Портрет идеального депутата» для 6 классов;
- Урок «Что такое закон и законотворчество» для 7 классов;
- Видео-лекция «История Совета Федерации» для 8-9 классов;
- Презентация «Парламентский урок» и викторина; для 10-11 классов.
Учителями истории и обществоведческих дисциплин были разработаны свои варианты
сценариев парламентского урока. На уроках обобщались и систематизировались знания в сфере прав и обязанностей гражданина, развивались навыки сравнительно-сопоставительного анализа политико-правовой информации, были заложены мотивационные основы правомерного поведения.
В результате проделанной работы 267 обучающиеся 5-11 классов были охвачены мероприятиями, посвященными Парламентскому уроку.